Росавиация приказала своим территориальным органам при проверках авиакомпаний классифицировать изменения типовой конструкции (как главные, так и второстепенные) воздушных судов, не имеющие отдельного одобрительного документа Росавиации, как несоответствие, сообщают «Ведомости».
По данным издания, замруководителя ведомства Алексей Новгородов в письме от 27 мая распорядился отражать несоответствия в актах проверок и давать на их устранение не более 365 дней. В документе Новгородов просит довести информацию до авиакомпаний, чтобы они незамедлительно начали сертифицировать все изменения в воздушных судах в Росавиации.
Подлинность письма «Ведомостям» подтвердили в четырех авиакомпаниях. Перевозчики получили его в середине июня.
По предварительным данным, предлагаемые меры могут затронуть совокупного 91% авиапарка всех перевозчиков России. По данным «Ведомостей», ранее МИД РФ сообщил Росавиации, что не считает международным соглашение по летной годности с Бермудами, поскольку «заморская территория Великобритании» не имеет права заключать международные договоры.
Источники Profi.Travel в авиации, также подтвердили существование письма, о котором идет речь. По их мнению, конечной целью столь серьезных мер может быть стремление перевести суда российских перевозчиков в российский реестр.
Однако реализовать требования регулятора из письма на практике будет проблематично, так как в настоящий момент нет нормативных актов, которые бы регулировали процедуру определения соответствия изменений в конструкциях воздушных судов,сообщил представитель одной из авиакомпаний. Все изменения вносятся после согласования с производителем и лизингодателями.
В случае, если Росавиация настоит на сертификации всего иностранного флота, работающего в России, это может привести к остановке практически всего авиасообщения. Однако собеседники Profi.Travel опасаются еще и того, что упомянутые меры могут использоваться выборочным порядком, и тогда они превратятся в средство недобросовестной конкурентной борьбы на авиационном рынке.