Согласно данным Всемирной туристской организации Объединенных Наций (ЮНВТО), в прошлом году путешественники во всем мире совершили рекордные 1,5 млрд поездок за границу, что на 4% превышает показатели 2018 г., пишет Traveller.
Самой посещаемой страной в мире по-прежнему остается Франция. В 2019 г. она преодолела барьер в 90 млн туристов, превысив показатели предыдущего года на 0,9%. Россия здесь тоже внесла свою скромную лепту. Прогуляться по Парижу или отдохнуть на Лазурном берегу с каждым годом хотят все больше россиян: в 2017 г. таких было 790 тыс., в 2018 — 900 тыс., в 2019 по предварительным подсчетам — миллион. Такую динамику эксперты связывают, главным образом, с увеличением прямой перевозки, например, в 2020 г. в Париж собирается летать S7.
Испания, ближайший конкурент Франции, также продемонстрировала небольшой рост с 82,8 до 83,8 млн человек или 1,2%. Это одно из излюбленных массовых направлений туристов из РФ, хотя за последние годы цены на турпакеты сюда заметно выросли. А учитывая, что турпоток не ослабевает и все острее встает вопрос овертуризма, поездки в Испанию, по словам участников рынка, будет только дорожать. Пока же путешественников из России это не отпугивает: за первые семь месяцев 2019 г. в страну приехало на 11% больше россиян, чем за аналогичный период прошлого года.
Триумфально вернулся на туристический олимп Египет — рост прибывающих в страну отдыхающих составил 21,1%. После того, как Великобритания восстановила авиасообщение со Страной пирамид, власти ждут новых рекордов в 2020 г. В России же после очередной проверки египетских аэропортов началась новая волна обостренного ожиданиявозобновления авиасообщения. Однако у Египта больше нет зависимости от российского рынка, и ждать тех цен, которые были до закрытия чартерного сообщения, уже не стоит. При этом эксперты все равно надеются, что возвращение египетского турпродукта, поспособствует снижению цен на рынке в целом и в первую очередь — на турецком направлении, которое существенно подорожала за последние три года. «Если вдруг Египет все-таки откроют (а это пока остается под вопросом), рынок у нас вырастет на 25%, и в пиковый сезон (июль—сентябрь) путевки сюда будут стоить дешевле, чем в Турцию», — поделился с Profi.Travel генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Добавим: интересно, что туристов все больше привлекает Средняя Азия: в Узбекистан в 2019 г. приехало на 27,3% путешественников больше, чем годом ранее, в Азербайджан — на 11,4%, в Казахстан — на 10%. Эксперты связывают это с облегчением визового режима и удачными маркетинговыми кампаниями.